26 Октября 2017
Школа – территория для всех!

24 октября 2017 г. на базе МКОУ СОШ №1 Барабинского района состоялась работа стажировочного пункта. Организаторами был проведен семинар «Школа – территория для всех. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы». В работе стажировочного семинара приняли участие педагоги и специалисты сопровождения школ Барабинского и Чановского районов.
Семинар начался с выступления детей, которые своей приветственной песней создали эмоциональный настрой на весь день. Открыл семинар директор школы О.В. Басалаев. В своём выступлении Олег Владимирович подвёл итоги многолетнего труда педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. О специфике построения воспитательной среды в образовательном пространстве школы рассказала заместитель по воспитательной работе Н.О. Лобанова. В ходе теоретической части семинара руководителем Барабинского филиала ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» Н.В. Токаревой был сделан акцент на необходимость непрерывности сопровождения детей с ОВЗ, применения комплексного и коллегиального подходов в деятельности всех специалистов. Было отмечено, что для получения ожидаемых результатов от коррекционной работы, необходимо использовать эффективные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ.
На открытых занятиях педагоги умело использовали методические приёмы и технологии, способствующие созданию комфортной обстановки, ситуации успеха для всех детей инклюзивных классов. Присутствующие смогли наблюдать полную включенность детей с ОВЗ как на уроках, так и на внеурочном занятии изостудии, кроме того, был представлен опыт работы индивидуального обучения. Участникам семинара было чему поучиться у своих коллег, чувствовалась системность и полная погружённость коллектива в инклюзивный процесс.
В ходе обсуждения участниками семинара была затронута проблема материально-технической обеспеченности инклюзивного обучения, что в целом отражается на создании специальных образовательных условий. Отличительной особенностью семинара стало то, что в работу были включены родители детей с ограниченными возможностями здоровья, они рассказали о взаимодействии семьи и школы и отметили важность взаимопонимания и заинтересованности обеих сторон в создании благоприятных условий для успешного продвижения ребёнка с особенностями развития. Родители в школе №1 выступают и в роли сопровождающих, и просто в качестве равноправных партнёров в организации инклюзивных процессов. Такого тесного взаимодействия с родителями коллектив школы сумел добиться благодаря высокому профессионализму и заинтересованности каждого участника.
На семинаре присутствовало 46 человек, и каждый был удовлетворён, унося с собой частичку позитивной энергии, без которой невозможно взаимодействие с детьми. Большое спасибо организаторам семинара за высокий профессионализм в проведении мероприятия, творческий подход, доброжелательность, гостеприимство и готовность поделиться опытом.
Семинар начался с выступления детей, которые своей приветственной песней создали эмоциональный настрой на весь день. Открыл семинар директор школы О.В. Басалаев. В своём выступлении Олег Владимирович подвёл итоги многолетнего труда педагогического коллектива по созданию оптимальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. О специфике построения воспитательной среды в образовательном пространстве школы рассказала заместитель по воспитательной работе Н.О. Лобанова. В ходе теоретической части семинара руководителем Барабинского филиала ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» Н.В. Токаревой был сделан акцент на необходимость непрерывности сопровождения детей с ОВЗ, применения комплексного и коллегиального подходов в деятельности всех специалистов. Было отмечено, что для получения ожидаемых результатов от коррекционной работы, необходимо использовать эффективные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ.
На открытых занятиях педагоги умело использовали методические приёмы и технологии, способствующие созданию комфортной обстановки, ситуации успеха для всех детей инклюзивных классов. Присутствующие смогли наблюдать полную включенность детей с ОВЗ как на уроках, так и на внеурочном занятии изостудии, кроме того, был представлен опыт работы индивидуального обучения. Участникам семинара было чему поучиться у своих коллег, чувствовалась системность и полная погружённость коллектива в инклюзивный процесс.
В ходе обсуждения участниками семинара была затронута проблема материально-технической обеспеченности инклюзивного обучения, что в целом отражается на создании специальных образовательных условий. Отличительной особенностью семинара стало то, что в работу были включены родители детей с ограниченными возможностями здоровья, они рассказали о взаимодействии семьи и школы и отметили важность взаимопонимания и заинтересованности обеих сторон в создании благоприятных условий для успешного продвижения ребёнка с особенностями развития. Родители в школе №1 выступают и в роли сопровождающих, и просто в качестве равноправных партнёров в организации инклюзивных процессов. Такого тесного взаимодействия с родителями коллектив школы сумел добиться благодаря высокому профессионализму и заинтересованности каждого участника.
На семинаре присутствовало 46 человек, и каждый был удовлетворён, унося с собой частичку позитивной энергии, без которой невозможно взаимодействие с детьми. Большое спасибо организаторам семинара за высокий профессионализм в проведении мероприятия, творческий подход, доброжелательность, гостеприимство и готовность поделиться опытом.