Информация по регистрационному учету граждан РФ
Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Барабинский» отвечает на часто задаваемые вопросы:
1. Где получить информацию о порядке регистрации (снятию с учета) граждан РФ?
При предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ на территории РФ сотрудники отделения по вопросам миграции
руководствуются Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, утвержденным приказом МВД России № 984 от 31.12.2017 года.
Подробные сведения о порядке регистрации граждан РФ по месту жительства, месту пребывания размещены на сайте МВД.РФ, на портале государственных услуг gosuslugi.ru, на информационных стендах в отделении по вопросам миграции, в МФЦ. Можно получить эту информацию и по телефону 8383612-21-74.
2. Как и куда подать заявление, чтобы оформить прописку?
Подать заявление на регистрацию и снятие с учета можно как непосредственно в отделение по вопросам миграции, так и в МФЦ, ЖКХ или через портал государственных услуг.
Должностные лица, участвующие в предоставлении госуслуги, ведут прием граждан по адресу: г. Барабинск, пер. Л.Толстого, 22, окно 2:
понедельник и пятница с 9.00 до 16.00,
вторник и четверг с 9.00 до 13.00,
среда с 9.00 до 18.00,
2 и 4 суббота приема нет, 1 и 3 суббота с 9.00 до 13.00
обед с 13.00 до 13.45
Прием граждан в МФЦ осуществляется с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00, во вторник до 20.00, в субботу с 9.00 до 14.00 по адресу: г. Барабинск, ул. К. Маркса, 106.
3. Как быстро оформить регистрацию?
Рекомендуем подать заявление в электронном виде через личный кабинет на портале gosuslugi.ru. Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же последствия, что и заявление, поданное лично. Из личного кабинета родителей может быть подано заявление на ребенка до 18 лет. После подачи заявления в личный кабинет придет сообщение от сотрудника со списком необходимых документов с указанием даты и времени приема. Оформление регистрации и снятие с регистрационного учета осуществляется сразу в течение 15 минут при личном посещении ведомства.
4. Как избежать очереди при приеме?
В качестве мер по сокращению очередей за получением государственных услуг имеется возможность предварительной записи на портале gosuslugi.ru в удобное время. Достаточно зайти в свой личный кабинет, выбрать нужную услугу и нажать копку «личное посещение ведомства». Также можно записаться на прием в удобное время по телефону 83836122174.
5. Где и как можно оценить работу сотрудника и выразить свое мнение о качестве предоставленной госуслуги?
По окончанию процедуры оформления сотрудник, выдавая документ заявителю, обязательно предлагает гражданину поучаствовать в сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги, обращая внимание, что участие в оценке является бесплатным. Если гражданин согласен, то он оставляет номер своего мобильного телефона для участия в опросе. Также есть возможность оставить отзыв о качестве обслуживания на сайте vashkontrol.ru, в личном кабинете портала госуслуг или с помощью СМС-сообщений. В дополнение к этому заявителям раздаются опросные формы для изучения мнения заявителей.
6. Нужна ли домовая книга? Где получить справку о составе семьи?
С 2018 года отменены следующие формы регистрационных документов:
1. Форма № 9, использовавшаяся как карточка регистрации.
2. Форма № 10, использовавшаяся как поквартирная карточка.
3. Форма № 11, использовавшаяся как домовая книга.
Таким образом, все эти формы прекратили свое существование с 1 января 2018 года, в связи с этим ведомство отказывает в выдаче выписок из домовых книг, поэтому требовать такие выписки банки, нотариусы и любые другие органы и структуры не в праве.
При совершении сделок купли-продажи нет необходимости предоставлять домовую книгу, так как этот документ не имеет юридической силы с 2018 года.
В связи с отменой поквартирных карточек и домовых (поквартирных) книг, записи о зарегистрированных гражданах в поквартирных карточках, домовых книгах теряют актуальность и не могут быть источником информации для выдачи справок о составе семьи и аналогичных документов (выписки из домовых книг, справки о составе семьи, справки с места жительства, сведения о зарегистрированных по конкретному адресу).
Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют органы и организации (в том числе МФЦ, домоуправляющие компании, ТСЖ, администрации сельских советов), имеющие право предоставлять гражданам такого рода документы.